В ходе заседания Байден заявил, что Соединенные Штаты присоединятся к Группе друзей международного органа по климату и обществу. Группа была создана в 2018 году с целью влияния на политику крупнейших государств в области изменения климата.
Байден пообещал, что США будут учитывать климатические проблемы практически во всех сферах разработки политики и заявил, что США готовы сотрудничать с международным сообществом в борьбе с негативными последствиями от изменений климата. Встреча и прозвучавшие на ней заявления ознаменовали отход от политики Дональда Трампа, при котором США вышли из Парижского соглашения по климату. А сам Трамп называл меры по сдерживанию роста температур чушью и бредом.
«Этот договор сделает мир более безопасным, процветающим и свободным», — красиво говорил о Парижском договоре в декабре 2015 года тогдашний американский президент Барак Обама. «Соединенные Штаты вместе с почти 200 другими странами взяли на себя обязательства по выполнению Парижского климатического соглашения — амбициозному глобальному плану действий по борьбе с климатическими изменениями».
19 февраля 2021 года США вновь подписали Парижское соглашение — это было одним из главных обещаний Байдена перед выборами ноября 2020 года. Байден заявил, что «лидеры городов, штатов, предприятий и гражданского общества по всей стране и по всему миру наращивают усилия по продвижению достижений в области чистой энергии, необходимых для достижения целей соглашения и сдерживания опасного изменения климата», поэтому США не могут оставаться в стороне от этих процессов.
Парижское соглашение было направлено на существенное сокращение глобальных выбросов парниковых газов — с целью ограничить рост глобальной температуры в XXI веке на 2 градуса Цельсия. Договор включает в себя обязательства основных стран-источников выбросов уменьшить загрязнение мировой экосферы и со временем усилить эти обязательства. В соглашении была продекларирована помощь со стороны развитых стран развивающимся странам в смягчении последствий изменений климата, а также в «мониторинге, отчетности и повышении эффективности индивидуальных и коллективных целей стран в области климата».
Критики глобальных экологических соглашений (со времён Всемирной экологической конференции в Рио-да-Жанейро по изменениям климата) отмечали, что договоры иллюстративно демонстрируют сегодняшнее глобальное неравенство, позволяя западному капиталу выкупать квоты бедных стран на парниковые выбросы. Такой же критике подвергалась и концепция устойчивого развития, которая фактически легла в основу Парижского соглашения. Иными словами — климатические соглашения стали ещё одним подтверждением международного неравенства и глобального доминирования США.
В самих Соединённых Штатах отношение к экологической политике во второй половине XX века претерпело серьёзные изменения. Ещё в 50-е годы два левых экологических активиста отправились в тюрьму на 10 лет по обвинениям в связях с коммунистами и шпионаже против США (по закону 1916 года «О шпионаже») только за то, что призывали орошать плодородные почвы в округе Оглала-Лакота (штат Южная Дакота). Сейчас же экологическая тема стала важнейшей частью либерального американского дискурса и одним из краеугольных камней политики Демократической партии.
Кроме Байдена, США на встрече представляли специальный посланник Белого дома по вопросам климата Джон Керри и первый заместитель советника по национальной безопасности Джон Файнер. От России в мероприятии принимала участие заместитель постоянного представителя в Совете Безопасности ОНН Анна Евстигнеева.