Об этом сообщают ведущие американские СМИ со ссылкой на источники в Пентагоне. Как уточняют зарубежные издания, под «вмешательством» подразумевается скрытое участие Кремля в предвыборной президентской кампании, которая стартует в штатах в 2020 году. Сам повод далеко не нов, так как о «вмешательстве» России в прошлые президентские выборы в США было сказано неоднократно и даже заведено специальное дело, только американское гособвинение вот уже несколько лет так и не предоставило никаких внятных доказательств о причастности Москвы к выборной гонки.
Но вернемся непосредственно к методам, которые намерены использовать американские военные в так называемой «информационной войне» против России. Одной из разрабатываемых мер станет информационное воздействие, направленное против руководства российских служб безопасности, военных, а также представителей бизнес сообщества. Уточняется, что указанной категории должностных лиц и крупных отраслевых руководителей будут отправляться сообщения с предупреждением о последствиях возможного вмешательства в выборы в США. И как альтернативный вариант воздействия, изучаемый военными специалистами Киберкомандования, станет дезинформация, призванная внести разлад в систему работы российских государственных органов управления.
«Подобным заявлением Соединенные Штаты Америки, по большому счету, легализуют свою деятельность, то есть теперь вопросов относительно того, откуда появляются некие видеозаписи, на которых люди, ассоциирующиеся с русскоязычной средой, занимаются чем-то, как преподносится, нелегальным. Вот за этим теперь, получается, стоят США, о чем они сами же и сказали», - заявила официальный представитель Министерства иностранных дел России Мария Захарова.
«Это все то же, что на протяжении многих лет активно использовалось нашими западными партнерами по вмешательству во внутренние дела, в каких-то случаях - по смене внутренних режимов», - добавила Захарова. По словам дипломата, в ряде европейских стран происходили медиа-атаки, когда через вброс «якобы компрометирующих материалов» оказывалось давление либо на внутреннюю обстановку, либо на международные связи этих стран.
Действительно: Вашингтон неоднократно прибегал к одной и той же отработанной схеме либо по смене государственного строя в «неугодном» для Белого дома государстве, либо просто по вмешательству во внутренние дела суверенной страны. Что касается исключительно силовой составляющей, так как речь идет именно об операции, разрабатываемой Киберкомандованием Вооруженных сил США, то опыт проведения разного рода информационных операций у данного органа военного управления имеется не малый. Ряд государственных переворотов на территории постсоветского пространства (Украина, Грузия, Киргизия), стран Латинской Америки. Всюду, где национальные интересы того или иного государства расходятся с планами США, последние стали активно применять новые, нестандартные методы противоборства, а точнее использовать гибридные методы ведения войн, куда как раз-таки входят информационные операции.
Позицию России в отношении планов США по тактике антироссийской информационной войны также озвучили и в Государственной думе, где считают подобные заявления прямым актом агрессии. «Попытки американской стороны представить эти планы как "оборонительные", как возможный ответ на случай "вмешательства в американские выборы" выглядят нелепыми, притянутыми за уши. Фактически речь идет об угрозе прямой агрессии против России в информационном пространстве», - сказала член комитета Госдумы по международным делам Елена Панина.
Примечателен тот факт, что 18 апреля Минюст США опубликовал итоговый доклад экс-главы ФБР, спец прокурора Роберта Мюллера, занимавшегося расследованием «российского вмешательства» в выборы практически два года. Согласно этому документу, расследование так и не подтвердило факта сговора с победившим тогда на выборах Дональдом Трампом с Россией. Сейчас же Пентагон пытается пойти по уже отработанной, но совсем не рабочей схеме. Интересно, как воспримут данные новости в американском обществе, после неудачной попытки с обвинениями Трампа и Кремля? Выходит, то кризис идей одолевает мастеров информационных войн, то ли опубликованная информация о подготовке новой тактики ведения «инфо-войн» как раз и является хорошо спланированной дезинформацией.